Меню сайта

Доступная среда

      «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

       Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

        Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

«Доступная среда» обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Доступность образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Категория обслуживаемого населения по возрасту Дети
Категории обслуживаемых инвалидов Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, дети с задержкой психического развития и др.
Уровень организации доступности Доступны специально выделенные участки и помещения – 1 и 2 этаж в соответствии с Паспортом доступности
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимая помощь оказывается силами сотрудников учреждения.

Для вызова сотрудника позвоните по телефону (848546)2-15-60.

По вопросам обеспечения доступности в учреждение, а также при наличии замечаний и предложений по этому вопросу можно обратиться к заведующим хозяйством
Даниловой Ольге Михайловне, тел.(848546) 2-15-60.

По вопросу получения образования, а также при наличии замечаний и предложений по этому вопросу можно обратиться к заместителю директора по УВР 
Кукушкиной Любовь Владимировне тел.(848546) 2-15-60.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов сопрта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Пути движения внутри здания (в тм числе пути эвакуации) доступны.

Ширина дверных проёмов в стенах, летсничных маршей достаточна для передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В наличии оборудованные учебные места.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  Доступны в соответствии с Положением об обеспечении питанием обучающихся с ОВЗ(просмотр)"/
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Оборудованный медицинский кабинет и санитарно-гигиенические помещения располагаются на первом этаже здания
Реализуемые адаптированные образовательные программы Ирформация о реализуемых образовательных программах представлена в разделе "Образование"
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Осуществляется с персональных компьютеров в кабинете информатики по расписанию или с личных устройств обучающихся с использованием технологии wi-fi.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют

Питание обучающих

Подробнее здесь

Кадровое обеспечение


Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работает медицинская сестра. На протяжении нескольких лет осуществляется внутрифирменное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.


Психолого - педагогическое сопровождение


Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:

  1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  2. проведение  малых педагогических советов, административных советов;
  3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
  4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  5. разработка методических  рекомендаций учителю;
  6. диагностика, коррекция, профилактика;
  7. обследование школьников  по запросу родителей;
  8. оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия с детьми ОВЗ работают по адаптированным программам.