Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Доступная среда

Школа расположена в приспособленном здании – постройка до 1917 года.

В 1992 году к школе был пристроен спортивный зал.

В школе 18 учебных кабинетов, одна мастерская для мальчиков, 1 компьютерный класс, 1 актовый зал.

Школа подключена к скоростному интернету.

В 2012 году при школе открыта дошкольная группа "Почемучки" на 25 человек. Дошкольная группа располагается в отдельном здании и оснащена необходимым оборудованием.

В 2013 году проведен капитальный ремонт здания пищеблока школы. Приобретено технологическое оборудование и мебель для обеденного зала..

Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторным оборудованием.

5 кабинетов оснащены интерактивным оборудованием.

В 2015 году произведен капитальный ремонт канализации и водопровода, а также установлено ограждение по периметру территории школы.


Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания  — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные  (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы  (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) 
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы и оборудование (компас, барометр, микроскоп, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное обуродование;
  • Спортплощадка.

Общая дидактическая роль средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы  образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения и воспитания:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Сведения о материально – технической базе МБОУ СШ №2 г. Пошехонье

Наименование

 

Число зданий и сооружений (ед.)

4

Общая площадь

2427 м2

Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории ед.)

23

Их площадь, м2

1360м2

Число мастерских (ед.)

1

В них мест

16

Физкультурный зал

да

Столовая с горячим питанием

да

Число посадочных мест

75

Школьная библиотека

да

Число книг в библиотеке

25750

В том числе школьных учебников

10302

Школьный автобус

1

Число кабинетов информатики и ИКТ

1

В них рабочих мест вместе с ЭВМ

11

Число персональных ЭВМ

49

Из них используются в учебных целях

34

Число персональных ЭВМ в составе локальных сетей

13

Из них используются в учебных целях

13

Число переносных компьютеров( ноутбуков, планшетов)

13

Из них используются в учебных целях

11

Число компьютеров, подключенных к сети Интернет

47

Из них используются в учебных целях

34

Интерактивное оборудование

5

Спортивное оборудование(гимнастическое оборудование, лыжная база)

+

Медицинский кабинет

да

Процедурный кабинет

да


Доступ к информационным системам

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через Росстелеком на договорной основе. В школе имеется локальная сеть, Wi-Fi , осуществляется контентная фильтрация.

 


Доступная среда

      «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

       Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

        Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.

«Доступная среда» обеспечивает:

- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;

- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.

Доступность образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Категория обслуживаемого населения по возрасту Дети
Категории обслуживаемых инвалидов Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, дети с задержкой психического развития и др.
Уровень организации доступности Доступны специально выделенные участки и помещения – 1 и 2 этаж в соответствии с Паспортом доступности
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимая помощь оказывается силами сотрудников учреждения.

Для вызова сотрудника позвоните по телефону (848546)2-15-60.

По вопросам обеспечения доступности в учреждение, а также при наличии замечаний и предложений по этому вопросу можно обратиться к заведующим хозяйством
Даниловой Ольге Михайловне, тел.(848546) 2-15-60.

По вопросу получения образования, а также при наличии замечаний и предложений по этому вопросу можно обратиться к заместителю директора по УВР 
Кукушкиной Любовь Владимировне, тел.(848546) 2-15-60.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Пути движения внутри здания (в тм числе пути эвакуации) доступны.

Ширина дверных проёмов в стенах, летсничных маршей достаточна для передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В наличии оборудованные учебные места.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  Доступны в соответствии с Положением об обеспечении питанием обучающихся с ОВЗ(просмотр)"/
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Оборудованный медицинский кабинет и санитарно-гигиенические помещения располагаются на первом этаже здания
Реализуемые адаптированные образовательные программы Информация о реализуемых образовательных программах представлена в разделе "Образование"
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Осуществляется с персональных компьютеров в кабинете информатики по расписанию или с личных устройств обучающихся с использованием технологии wi-fi.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют

Кадровое обеспечение


Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работает медицинская сестра. На протяжении нескольких лет осуществляется внутрифирменное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.


Психолого - педагогическое сопровождение


Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия. В системе  работы следующие формы:

  1. проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
  2. проведение  малых педагогических советов, административных советов;
  3. ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
  4. посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  5. разработка методических  рекомендаций учителю;
  6. диагностика, коррекция, профилактика;
  7. обследование школьников  по запросу родителей;
  8. оказание психологической поддержки педагогам.

Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия с детьми ОВЗ работают по адаптированным программам.