Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
Доступная среда
Школа расположена в приспособленном здании – постройка до 1917 года.
В 1992 году к школе был пристроен спортивный зал.
В школе 18 учебных кабинетов, одна мастерская для мальчиков, 1 компьютерный класс, 1 актовый зал.
Школа подключена к скоростному интернету.
В 2012 году при школе открыта дошкольная группа "Почемучки" на 25 человек. Дошкольная группа располагается в отдельном здании и оснащена необходимым оборудованием.
В 2013 году проведен капитальный ремонт здания пищеблока школы. Приобретено технологическое оборудование и мебель для обеденного зала..
Кабинеты физики, химии и биологии оснащены лабораторным оборудованием.
5 кабинетов оснащены интерактивным оборудованием.
В 2015 году произведен капитальный ремонт канализации и водопровода, а также установлено ограждение по периметру территории школы.
Информация о средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы и оборудование (компас, барометр, микроскоп, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное обуродование;
- Спортплощадка.
Общая дидактическая роль средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
Принципы использования средств обучения и воспитания:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Сведения о материально – технической базе МБОУ СШ №2 г. Пошехонье
Наименование |
|
Число зданий и сооружений (ед.) |
4 |
Общая площадь |
2427 м2 |
Число классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории ед.) |
23 |
Их площадь, м2 |
1360м2 |
Число мастерских (ед.) |
1 |
В них мест |
16 |
Физкультурный зал |
да |
Столовая с горячим питанием |
да |
Число посадочных мест |
75 |
Школьная библиотека |
да |
Число книг в библиотеке |
25750 |
В том числе школьных учебников |
10302 |
Школьный автобус |
1 |
Число кабинетов информатики и ИКТ |
1 |
В них рабочих мест вместе с ЭВМ |
11 |
Число персональных ЭВМ |
49 |
Из них используются в учебных целях |
34 |
Число персональных ЭВМ в составе локальных сетей |
13 |
Из них используются в учебных целях |
13 |
Число переносных компьютеров( ноутбуков, планшетов) |
13 |
Из них используются в учебных целях |
11 |
Число компьютеров, подключенных к сети Интернет |
47 |
Из них используются в учебных целях |
34 |
Интерактивное оборудование |
5 |
Спортивное оборудование(гимнастическое оборудование, лыжная база) |
+ |
Медицинский кабинет |
да |
Процедурный кабинет |
да |
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через Росстелеком на договорной основе. В школе имеется локальная сеть, Wi-Fi , осуществляется контентная фильтрация.
Доступная среда
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
«Доступная среда» обеспечивает:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;
- осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;
- даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу;
- обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении.
- Конвенция о правах инвалидов
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Доступность образовательной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Категория обслуживаемого населения по возрасту | Дети |
Категории обслуживаемых инвалидов | Инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, дети с задержкой психического развития и др. |
Уровень организации доступности | Доступны специально выделенные участки и помещения – 1 и 2 этаж в соответствии с Паспортом доступности |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья необходимая помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефону (848546)2-15-60. По вопросам обеспечения доступности в учреждение, а также при наличии замечаний и предложений по этому вопросу можно обратиться к заведующим хозяйством По вопросу получения образования, а также при наличии замечаний и предложений по этому вопросу можно обратиться к заместителю директора по УВР |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Пути движения внутри здания (в тм числе пути эвакуации) доступны. Ширина дверных проёмов в стенах, летсничных маршей достаточна для передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В наличии оборудованные учебные места. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Доступны в соответствии с Положением об обеспечении питанием обучающихся с ОВЗ |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Оборудованный медицинский кабинет и санитарно-гигиенические помещения располагаются на первом этаже здания |
Реализуемые адаптированные образовательные программы | Информация о реализуемых образовательных программах представлена в разделе "Образование" |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Осуществляется с персональных компьютеров в кабинете информатики по расписанию или с личных устройств обучающихся с использованием технологии wi-fi. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
Кадровое обеспечение
Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работает медицинская сестра. На протяжении нескольких лет осуществляется внутрифирменное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.
Психолого - педагогическое сопровождение
Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют психолог, социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия. В системе работы следующие формы:
- проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
- проведение малых педагогических советов, административных советов;
- ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
- посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
- разработка методических рекомендаций учителю;
- диагностика, коррекция, профилактика;
- обследование школьников по запросу родителей;
- оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия с детьми ОВЗ работают по адаптированным программам.