×
Меню сайта

Образовательные стандарты требования

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании в Российской Федерации » и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного общего (ООП ДОО), начального общего (ООП НОО), основного общего (ООП ООО) образовательными учреждениями, имеющими государственную  аккредитацию.

Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего и  основного общего образования  образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

   Главная цель введения ФГОС заключается в создании условий, позволяющих решить значимую задачу образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества  и государства.

  • 1 отличие ФГОС от предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

  • 2 отличие ФГОС – ориентация на достижение не только предметных результатов, но и на формирование личности обучающихся, овладение универсальными учебными действиями.

  • 3 отличие ФГОС – отличие в структуре.

   Особенностью стандарта является деятельностный подход. На уроках основное внимание уделяется развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания подростку, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. На ступени основного общего образования у обучающихся должно быть сформировано умение учиться и способность к организации своей деятельности — умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку.

Стандарт выделяет три группы требований:

  •  к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, образовательной программы основного общего образования;

  •  к структуре основной образовательной программы начального общего и основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  •  к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

   Требования к результатам, структуре и условиям освоения основных образовательных программ начального общего и основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

 

ФГОС начального общего образования

ФГОС основного общего образования

ФГОС среднего (полного) общего образования

ФГОС дошкольного образования


Положение об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего  и среднего общего образования(с изменениями на 01.09.2018 г.)

Положение о проектной деятельности учащихся в МБОУ СШ №2 г. Пошехонье

Положение об индивидуальном итоговом проекте учащихся МБОУ  СШ №2 г. Пошехонье

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников дошкольной группы МБОУ СШ №2 г. Пошехонье

Положение о системе оценки индивидуального развития детей (в соотвествии с ФГОС ДО) Дошкольной группы МБОУ СШ №2 г. Пошехонье