Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 г. Пошехонье

 

Модель и структура органа ученического самоуправления

МБОУ СШ №2 г.Пошехонье  

Ученическое самоуправлени "в лицах" (презентация) 

 

Развитие ученического самоуправления входит в компетенцию органов образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и дает обучающимся, педагогам и родителям право участвовать в управлении образовательным учреждением .  Школьное самоуправление – это режим протекания совместной  и самостоятельной жизни, в которой каждый субъект может определить своё место и реализовать свои способности и потребности.

В воспитательной системе школы особое место отводится развитию ученического самоуправления, а точнее соуправления. Опыт работы нашей школы в данном направлении подтверждает, что ученическое самоуправление является важным фактором социализации личности ребёнка, поскольку способствует формированию таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, ответственность.

Одним из направлений  воспитательной системы школы является развитие школьного ученического самоуправления. В школе создана модель ученического самоуправления. Модель обеспечивает, на наш взгляд, участие детей в управлении воспитательным процессом наравне с педагогами и родителями.

     В годовой круг КТД органов ученического самоуправления входят традиционные праздники:                                                                                                                              

-День Знаний, День Учителя, День соуправления, праздничный концерт к Дню матери, Вахта Памяти;                                                                                 

- конкурсы рисунков,  вос

питательных проектов;

- социально-значимые акции «Чистый школьный двор».

Цель – развитие социальной одарённости детей, форм проявления гражданского участия детей в жизни школы, района, формирование навыков социального ответственного отношения к окружающим людям. 

Задачи:

создавать условия, способствующие социализации учащихся в обществе;
•предоставить учащимся реальную возможность участвовать в планировании, организации, исполнении и анализе учебно-воспитательного процесса;
•формировать осознанную гражданскую позицию и ценностное отношение к себе и окружающим;
•поддерживать самоуправленческую деятельность обучающихся, их участие в коллективной творческой деятельности, с учётом их потребностей и интересов.
Принципы   построения  ученического самоуправления:
добровольности,
творческой активности,
равноправия всех обучающихся,
коллегиальности принятия решений,
гуманности по отношению к каждой отдельной личности,
педагогического сопровождения.
Ожидаемые результаты:
•повышение гражданской позиции школьников;
•обеспечение  участия большинства детей в управлении школой; 
•увеличение занятости детей во внеурочное время;
•повышение уровня нравственного, физического здоровья обучающихся;
•активизация творческой деятельности обучающихся;
•снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
•создание условий для освоения обучающимися управленческими функциями.
 

Правовой основой развития ученического самоуправления в общеобразовательном учреждении являются:

Ø   Всеобщая декларация прав человека

Ø   Конвенция  о правах ребёнка

Ø   Конституция Российской Федерации

Ø   Закон об образовании в Российской Федерации

Ø   Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124- Ф3 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

Ø   Устав МБОУ СШ№2 г.Пошехонье 

Ø   Положение об  ученическом самоуправлении

Главным   законодательным   органом   является Ученический совет, который состоит из Совета старшеклассников (9-11) и Совета дела (5-8). Ученический совет собирается  1  раз  в  месяц. Он состоит из обучающихся 5-11-х классов.  Члены Совета являются связующим звеном между организаторами воспитательной внеклассной работы и классными коллективами, информируют классные коллективы о решениях Совет, участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

Председатель  Ученического совета избирается ежегодно на общем собрании обучающихся.  Стать им может старшеклассник не моложе 14 лет.

На   этом    уровне   ученическое    самоуправление     взаимодействует  непосредственно   с   заместителем   директора   по   воспитательной  работе.

 

  

Комитет  по учёбе:  контроль за успеваемостью в классах, помощь отстающим.

Комитет  по культуре:  помогают в организации внеклассных мероприятий, творческих дел.

Комитет по спорту:  помогают в организации спортивных мероприятий, проводят физкультминутки. 

Комитет  по порядку:  следят за сохранностью школьного имущества, организуют трудовые десанты.

Комитет  по информации (СМИ):  готовят материал для классного уголка и школьной стенгазеты.


Мэр города (староста)

-организует и планирует совместно с классным руководителем работу класса,

-созывает заседания городского Совета  и председательствует на нём,

-организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета.

-формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий;

-контролирует выполнение поручений.

Служба «Учёба»:

-следит и помогает в учебе учащимся класса;

-организует класс на активное участие в предметных олимпиадах;

-осуществляет помощь классному руководителю в проверке дневников.

Служба «Спорт»:

-организует и привлекает к участию в спортивных соревнованиях школы и района;

-организует спортивные мероприятия в классе.

 Служба «Забота»:

- организует шефскую помощь младшим школьникам;

- организует акции добрых дел.

Служба «Культура»:

-организует проведение классных праздников, конкурсов, концертов, встреч с интересными людьми;

-принимает участие в подготовке к общешкольным мероприятиям;

-отвечает за организацию выходов в кино, театр.

Служба «Информация»:

-отвечает за размещение информации на школьном сайте, в школьную газету.       

 - оформляет классный уголок, поздравительные открытки и плакаты.

Служба  «Порядок»:

-организует дежурство по классу, школе, генеральные уборки в классе;

- следит за сохранностью школьного имущества;

- организует работу по соблюдению чистоты и порядка в классе;


Министерство образования:

координирует работу Комитетов  по учёбе (1-4 классы) и службы «Учёба» (5-11 классы),
организует проведение внеклассных мероприятий по развитию интереса к учебе, углублению и расширению знаний учащихся: олимпиад, викторин, предметных дней и НОУ совместно с учителями,
сотрудничает с Министерством печати и информации, участвует в выпуске школьной газеты, освещает показатели успеваемости обучающихся ,
по согласованию с зам.директора по УВР проводит  рейды по проверке ведения дневников и тетрадей, состояния учебников.

Министерство образования имеет право:

определить и назначить класс или отдельных учащихся, ответственных за проведение того или иного мероприятия, и потребовать отчета;
при проведении рейда потребовать дневники, тетради, учебники у учащихся для проверки их ведения;
вызывать на свое заседание любого ученика с отчетом об успеваемости;
обращаться к Президенту,  Совету министров, педсовету, родительскому комитету с просьбой обсудить вопрос об учебе любого ученика. 
Министерство труда:

-  планирует, организует и проводит все мероприятия, связанные с трудовым воспитанием: трудовые десанты, генеральные уборки, субботники,

- организует посильный ремонт школьного здания и оборудования,

- осуществляет контроль за дежурством по школе, за сохранностью мебели, школьного инвентаря и т.д., за санитарно-гигиеническим состоянием школы совместно с Министерством спорта и здравоохранения. С этой целью проводит рейды.

         Министерство труда  имеет право:

определять и назначать класс или определенных учащихся ответственными за проведение того или иного мероприятия, связанного с трудовым воспитанием,  требовать отчета.
привлекать к посильному ремонту здания и оборудования любой класс и любого учащегося;
вызывать на свои заседания учащихся, не соблюдающих трудовую дисциплину или портящих школьное имущество;
обращаться к Совету министров, Президенту, родительскому комитету по вопросу обсуждения учащихся, нарушающих трудовую дисциплину, портящих школьное или государственное имущество.
Министерство спорта и здравоохранения:
планирует, организует подготовку и проведение всех спортивно-туристических мероприятий в школе совместно с педагогами,
разрабатывает положения об этих мероприятиях и организует судейство на них,
координирует работу Комитетов  спорта, Советников по спорту,
планирует, организует подготовку и проведение внеклассных мероприятий, связанных со спортом,  пропагандой здорового образа жизни,
организует контроль за санитарно-гигиеническим состоянием классов,
совместно с медицинским работником и Министерством труда проводит рейды,
выпускает листки здоровья, совместно с Министерством печати выпускает школьную газету.

Министерство спорта и здравоохранения имеет право:

определить и назначить класс или определенных учащихся ответственными за проведение того или иного мероприятия, и потребовать отчета;
обращаться в Совет министров, к администрации или родительскому комитету по вопросу несоблюдения санитарных норм и правил учащимися  школы;
вызывать на свои заседания учащихся, нарушающих санитарные нормы и правила;
обращаться к  администрации с просьбой разрешить проведение того или иного спортивного мероприятия,
обращаться к администрации школы по вопросам работы столовой.
Министерство культуры и  досуга:
координирует работу  служб культуры и советников по культуре, планирует, организует и проводит все мероприятия, связанные с эстетическим воспитанием: конкурсы, вечера, дискотеки и т.д.
утверждает программы классных мероприятий эстетического направления,
сотрудничает с министерством печати, участвует в выпуске школьной газеты,
освещает проведение мероприятий своего направления.

Министерство культуры и досуга имеет право:

определять и назначать класс или определенных учащихся, ответственных за проведение того или иного мероприятия, и требовать отчета;
переносить или не разрешать проведение общешкольного или классного мероприятия в том случае, если программа не соответствует эстетическим требованиям;
обращаться к администрации с просьбой разрешить проведение того или иного мероприятия. 
Министерство печати и информации:
отвечает за выпуск информационных листов, школьной газеты, освещающей наиболее важные события, создание видеосюжетов и фильма о жизнедеятельности школы,
следит за оформлением информационных стендов;
следит за систематическим пополнением и обновлением школьного сайта.

Министерство печати имеет пресс – центр, редакцию школьной газеты. 

Министерство права и порядка:

-   координирует работу  Служб порядка, Комитетов  по порядку

- следит за дисциплиной учащихся, за соблюдением правил внутреннего распорядка учащихся, Устава школы,

организует и контролирует дежурство классов по школе,

организует рейды по проверке посещаемости занятий учащимися.

Министерство имеет право:

вызывать на свои заседания любого ученика;
потребовать дневник у нарушителя дисциплины и передать его классному руководителю или дежурному учителю, с тем, чтобы тот сделал соответствующую запись;
обращаться к администрации, педсовету, родительскому комитету с просьбой обсудить поведение того или иного ученика;
в исключительных случаях, при условии, что члены министерства проголосуют за это единогласно, обращаться в Комиссию по делам несовершеннолетних;
министр права и порядка имеет право присутствовать на совещаниях при директоре и педагогических советах при обсуждении вопросов  поведения обучающихся.
 
Дополнительные материалы:

 

© Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №2 г. Пошехонье, 2017 Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании"
Страница обновлена 20.07.2017